Вчера беседовал с учащимися в гимназии №1504 в Восточном округе. 4-й и 10-й классы вместе. Еще директор, учителя и родители. Мне было очень интересно с ними познакомиться, хотя аудитория была очень разнообразной. Не все мне было понятно и не все, как в моем детстве. Например, имена. Ни одного Коли, ни одного Вани. Зато есть Ева, Алина и Майкл. Три Егора, три Данилы и три Насти, но один Саша и одна Лена.
Мы говорили о добре и зле. Вне нас и внутри нас. Очень порадовало, что почти все считают, что добра в мире больше, чем зла, и что добро победит. Никто не знал, кто такая Сельма Лагерлеф, кроме одной родительницы. Прочитал им ее автобиографический рассказ о том, как в 12 лет, она увидела внутри себя зло в образе страшного дракона. Зато «Хроники Нарнии» читало 3 человека в 4-м классе. Хотя Астрид Линдгрен знают почти все, но «Мио, мой Мио» не читал никто. Некоторые десятиклассники взяли у меня почитать.
Вопросов как всегда не было. Пытаясь понять этих детей, силился вспомнить свое детство. Меня в четвертом классе интересовало, что такое смерть, в десятом — главными были вопросы взаимоотношений с друзьями, с девочками. Очень непросто было с родителями. Соблазны конца 60-х, наверное, не чета нынешним. Им, наверное, будет много труднее, чем мне. Хотя у них больше возможностей узнать Истину. Уроки ОПК, множество хороших книг, информации предостаточно, но грубые плотские и материальные соблазны так могут увлечь, что ничего не поможет.
Какие вопросы волнуют тех, кто сидел передо мной? Мне говорили, что их интересует любовь, смерть, существование духов. Наверное, есть какие-то материальные интересы: планшетник, айфон, модная одежда. Успех, лидерство в своем коллективе. Жалко, что они ни о чем меня не спросили и что не было возможности откровенно поговорить с каждым из них.