Вчера поздно вечером я получил эти вопросы. Мне кажется, что в самих вопросах уже есть ответы.
Владыка, добрый вечер, благословите, с праздником!
я хотела бы попросить Вас, если Вы посчитаете нужным, написать в своих блогах:
1) об обожении, как о настоящей цели каждой христианской жизни и как этого достигнуть. Сегодня я нашла на эту тему одну из статей, http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g56-all.shtml Об этом для всех написал в своей книге св. Иоанн Кронштадский «Христианский смысл жизни», есть беседа прп. Серафима Саровского с Мотовиловым.
К сож., у нас крайне редко об этом бывают проповеди в храмах. Поэтому, наверное, у многих и светских, и у воцерковленных людей складывается мнение, что жить христианской жизнью — это только во всем себя ограничивать, страдать, терпеть. Но не знают, что все это нужно, чтобы получить благодать Духа Святого, не знают о ее действии в человеке и о Его дарах (о радости общения с Богом, о появлении в сердце любви ко всем и ко всему, о даровании сил все перенести, о том, что человек перестает бояться кого-либо и что-либо и т.д.).
Возможно у многих людей возникнет первоначально недоумение, какое это к ним имеет отношение, но ведь прп. Серафим беседовал именно с Мотовиловым (мирянином) и напр., св. Юлиания Муромская (Лазаревская) жила в браке и был многодетной матерью. Однако ее мощи нетленны, а при ее кончине вокруг ее головы сиял свет. Просто монашеский образ жизни сразу и естественно направлен именно на это, они живут только духовной жизнью, а у мирских людей много житейских забот, но ведь смысл жизни у всех один, пути разные.
2) Еще владыка, напишите, пожалуйста, о радости, что она для каждого — естественна и необходима, о том, где ее брать. Я заметила, что радости у людей мало! даже у тех, кто в храме, ее мало! мало, кто улыбается, у кого хорошее настроение, мирное устроение в душе, кто открыт общению с доверием и без страха.
Когда сегодня на учебе я спросила у девочек, почему они все такие серьезные и чуть ли не печальные, они с недоумением на меня посмотрели и сказали, что жизнь такая тяжелая сейчас и у людей мало любви, от того и тяжело и грустно почти всегда. Мне понадобились немалые усилия, чтобы их разшевелить и чтобы они начали улыбаться. А ведь сегодня праздник! что с нами? почему мы такие? почему мы мало любим, а главное не изливаем любовь друг на друга? почему не уступаем, а требуем только своего? почему обращаем все свое внимание на мелочи, а главное пропускаем?
3) еще, владыка, расскажите, пожалуйста, о красоте девства и монашества. Мне кажется, что это для многих будет утешением. Люди сейчас вынуждены жить без семьи, и часто даже христианки унывают. А ведь ап. Павел говорит, что девственники — как солнце, а брачующиеся — только как звезды и что лучше поступает тот, кто не отдает дочь замуж. А многодетные мамы, кроме многих трудов, имеют и многие естественные утешения, а девы имеют те же труды (в др. виде: больше молитвы и служб, больше работы и дел милосердия), но не имеют поддержки от мужчины и семейных радостей. Кроме того, девы — христианки — это ведь последовательницы Пресвятой Богородицы, они имеют ее особое покровительство и защиту.
Мой отец всегда говорил мне, что спасение души не зависит, в каком состоянии человек живет, брачном или вне брака и, видя мою склонность с детства к монашеству, одобрял ее и говорил, что все у нас хорошо в роду, только вот пока монахов нет
Я помню, что месяц назад меня спросили, почему я хочу монашества. Я ответила: «Знаешь, кто попробовал небесного хлебушка, земного уже не захочет есть». Да, владыка, я мечтаю о монашестве с детства, при монастыре я и выросла. Маму сейчас я не могу оставить, но я надеюсь, что Господь позволит мне в свое время постричься, жизнь в миру для меня противоестественна.
Спасибо, владыка! простите, если написала что-то не то.