И после восьми дней они опять собрались вместе и Фома с ними.
После восьми дней радости пришел боящийся радоваться.
После восьми дней торжества веры пришло сомнение.
И вот, после первого познания Христа открывается второе.
После внезапного и неожиданного – выпрошенное.
После сердечного – разумное.
После человеческого – Таинственно – Божественное.
Другая встреча с «Другим» Христом: Не с Человеком, Который перед ними ест и пьет; Не любимым Учителем, Который открывает новые тайны; Не с Другом, радости общения с Которым никто теперь не отнимет; даже не с Тем, Кто дарует Святого Духа для прощения грехов. Но со Спасителем мира, Который носит язвы страданий за весь человеческий род.
И тут является апостол Фома. Тут в каждом из нас просыпается Фома. Тут нужен исследующий всё Фома.
Святой Фома не любит ли своего учителя? Не хочет ли, чтобы Он воскрес? Не желает отпущения грехов?
Апостол Фома хочет понять, как это может быть!
Да и Фома ли это? Я слышу связанного Исаака, говорящего: « Где же жертва для всесожжения?», Моисея, вопиющего: «Что мне делать с народом сим?», Иону, ропщущего: «Я знал, что Ты Господь Милостивый и пощадишь Ниневию, а мне теперь лучше умереть, чем жить», Иоанна Крестителя, вопрошающего: «Ты ли Тот, или иного ожидаем?»
И вот Иов, Гедеон, Илия, Елисей, Никодим, Павел говорит: «Пока не увижу язвы гвоздей, не иму веры!»
Пока я только слышу, что друзья мои видели, не иму веры.
В то, что на Воскресшем теле могут остаться раны, не имею веры.
Пока не вложу пальца моего в эти раны, не имею веры.
Пока осязанием не проверю видения, не имею веры.
Пока мне не разрешит наш долготерпеливый Владыка, Сам, безнаказанно коснуться Его, не имею веры.
Пока не вложу руку мою в ребра Его, не иму веры.
Пока не познаю всем существом моим Его Крестных страданий за нас, не иму веры.
Пока не обниму почти, рукою самого дорогого мне сердца, не иму веры.
И Господь отвечает Николаю, Марии, Александру, Екатерине…………:
Прииди и посмотри на то, что Я претерпел ради тебя.
Прииди и коснись тех язв, что Я сохранил для твоей веры.
Прииди и приложись к ранам, через которые Я источил тебе жизнь.
Прииди и ощути, каково было твое райское тело.
Прииди и удивись, что и сами язвы зла и человеческого греха не мешают теперь воскресению и спасению.
Прииди и познай, какое ожидает тебя воскресение и нетление.
Я ли не возрастил тебе древо жизни еще в раю?
Я ли не сохранил человеческий род, изгнанный из Едема?
Я ли не заменил Собою все жертвы и всё страдание людей?
Не дал ли за Исаака овна, а Сам пострадал? Не вернул ли Иову здоровье и богатство, а Сам обнищал? Не спас ли Иосифа от рабства, а Сам был продан? Не утешил ли Иону, Илию, Предтечу?
Я ли не послал тебе свидетелей Своего Воскресения, Своих Чудес, Своих слов? Я ли не дал тебе друзей, учителей, святых? Я ли не являюсь тебе в болезнях и лекарствах, в горести и избавлении, в сомнении и познании?
Так прииди и посмотри, что без Крестных страданий и ран это было бы невозможно. Без расставания не было бы встречи, без сомнения не было бы познания, без гроба – Воскресения, без Моей Смерти не было бы Жизни.
Так прииди теперь, и коснись, и вкуси Самого Моего Тела и Крови! Ибо после восьми дней Я здесь с тобою, Воскресший, и Живой, и вечно в Таинстве осязаемый всеми.
«Господь мой и Бог мой!» Аминь.
Проповедь иер. Николая Петрова в больничном храме цар. Димитрия на Антипасху
Проповедь иер. Николая Петрова в больничном храме цар. Димитрия на Антипасху
- Помощь бездомного
- Сокровище святых