Таинство любви

С началом Рождественского поста!

Мои дорогие друзья! Поздравляю всех вас с началом пути к великим Праздникам Рождества Христова и Богоявления!

Цель нашего путешествия — приобщение к тайне Богочеловечества Христа.

В дороге всегда встречаются трудности, но радость новых открытий больше, чем все эти неудобства. Волхвы, ведомые звездой, шли два года, наш сорокадневный путь намного короче. Путешественники не берут с собой весь домашний скарб, и мы не будем отягощать себя ненужными вещами. Чтобы тело было послушно уму, смирим его немного постной пищей. Наш путь мысленный, он пролегает по страницам богослужебных книг и священных текстов. Пение ободряет в походе, и мы будем воспевать духовные гимны. Святые отцы и праотцы, пророки, праведные мужи и жены будут нашими вожатыми и спутниками. Будем внимательны к голосу совести, он поможет нам не сбиться с пути. Ангел, явившийся две тысячи лет назад в виде Вифлеемской звезды, вновь готов привести каждого, отважившегося на подвиг пути, в Дом Небесного Хлеба к радости познания Христа!
Хочу предложить вам, мои дорогие, в начале пути поучение свят. Феофана Затворника на сегодняшнее Евангелие:
«Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, чрез кого они прихо­дят!» (Луки 17:1). Стало быть, жить с плеча, нараспашку нельзя. Надо осторожно осматриваться,  как бы не соблазнить кого. Разум кичит и ни на кого не смотрит; а между тем возбуждает кругом соблазны делом, а более словом. Соблазн растет и увеличивает беду самого соблазнителя, а он того не чует и еще больше расширяется в соблазнах. Благо, что угроза Божия за соблазн здесь, на земле, почти не исполняется в чаянии исправления; это отложено до будущего суда и воздаяния; тог­да только почувствуют соблазнители, сколь великое зло соблазн. Здесь же никто почти и не думает о том, соблазнит ли или не соблазнит он своими делами и речами окружающих. Два греха в очах Божиих очень великие, ни во что вменяются людьми: это – соблазн и осуждение. Соблазнителю, по слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осужден. Но ни тот, ни другой не помышляют об этом и даже сказать не могут, грешны ли они в чем-либо подобном. Какое, в самом деле, ослепление окружает нас, и как беспечно ходим мы посреди смерти!»