Я думаю, что это можно понять по своему поведению после литургии: если вы стали воздерживаться от грехов, если у вас окрепла решимость жить по заповедям, тогда ваше причастие было не в осуждение. Но обычно мы не настолько духовно развиты, чтобы правильно оценивать свое внутреннее состояние. Нам кажется одно, а на самом деле это что-то другое. Нам могло казаться: «Ах, как сегодня было благодатно, как было хорошо, как я чувствовал близость Божию!» Но вышел из храма и вдруг на кого-то накричал, с кем-то поссорился, поругался. Это причастие было в осуждение или не в осуждение? Или в храме было очень трудно молиться, что-то все время отвлекало, появлялись раздражительные мысли на тех, кто находится в храме. А как причастился — все прошло. Стало на душе мирно, хорошо, спокойно. Или, может быть еще так — ничего не изменилось, ничего не почувствовал, но после литургии вдруг перестал делать те грехи, которые делал обычно. Перестал просиживать время в интернете. Может быть, бросил курить. Может быть, перестал раздражаться на жену. Как нам рассуждать, что происходит с человеком? Я боюсь, что это тайна. Нужно стремиться причащаться всегда со смирением, с сознанием своего недостоинства. А достойно мы причащаемся или нет окончательно узнаем только на Страшном Суде.