Католики считают, что хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа при произнесении так называемых установительных слов: «Примите, ядите, Сие есть Тело Мое. Пийте от Нея вси, Сия есть Кровь Моя».
Но мы, православные люди, хранящие истину, переданную нам от апостолов во всей полноте, так не считаем. Святые отцы, говорят о том, что момент преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову таинственен и неизвестен. Это чудо совершается во время чтения анафоры — тайносовершительной молитвы. Но когда именно — мы не знаем и стараемся глубоко в эту тайну не проникать.
Неправильно считать, что хлеб и вино мгновенно после произнесения каких-то слов или совершения каких-то действий становятся Телом и Кровью нашего Господа.
Православные после установительных слов, которые католики считают тайносовершительной формулой, призывают Духа Святаго на Святые Дары. И после призвания Духа Святаго, после троекратного произнесения священником удивительных, очень глубоких и важных слов «Аминь! Аминь! Аминь!» мы поклоняемся Святым Дарам, как Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Но мы не дерзаем глубоко проникать в эту тайну и не дерзаем твердо и однозначно сказать, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми.