«Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровию Христовою и в них Иисус Христос почивает, как душа в теле, когда из подобного же вещества Господь творит постоянно в утробах матерних тела младенцев и в эти тела вселяется дух человека? <…> О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открываются в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианами в самое сердце! Заметьте, в сердце — туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти, в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! <…> Болий есть Господь наш диавола: если диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердца наши Христу, когда они и созданы Им быть храмом Божиим; как не входить в сердца наши Христу именно в Плоти и Крови Своей — в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? <…>
Ты написал книгу, положим, о Пресвятой Троице и отпечатал ее в тысячу экземпляров, а можешь и столько, сколько тебе угодно. И во всех этих книгах у тебя не только один дух, но и одни и те же слова, одна и та же форма. Так и с приношением Тела Христова. По вселенной в бесчисленном множестве церквей приносится оно, но на всех алтарях христианских церквей действует одна и та же Троица, во всех Агнцах один и тот же Христос и Дух Его (как в книге содержание ее), везде одна и та же форма приношения — и выходит, что как будто это святейшее Таинство есть единая великая священная книга любви Господа к роду человеческому, которая в бесчисленном количестве приготовляется по вселенной по одной и той же форме, с одним и тем же живущим в ней духом — любвеобильным, взявшим на себя грехи мира духом Христовым».
Св.прав.Иоанн Кронштадский о Божественной Литургии
- Встреча с духовными чадами
- Св.прав.Иоанн Кронштадский о Божественной Литургии