Наши молитвы будут услышаны.
И мы, наконец, обретем в душах наших мир. Какой обрел прав. Симеон, когда сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего по слову Твоему с миром».
Но мы слышим от Господа и другие слова: «мир мой даю вам, не как мир дает, Я даю вам». А как? Не просто спокойствие, тишину, радость… а что? «Не мир принес Я, но меч». Оружие должно прежде пройти душу нашу. Зачем? Нам необходимо воевать? «Продай ризу и купи меч?»
Здесь, Господи, два меча… Довольно?
Довольно! Чтобы разбежаться и бросить Меня Одного.
Довольно, чтобы отречься от Меня перед служанкой.
Довольно, чтобы потерять всякий покой и мир.
Довольно, чтобы забыть Мое Преображение и все чудеса.
Господи, но что же нам делать, если мы ожидали славы, исполнения желаний, первых мест рядом с Тобой? Почему всё так?
Почему Ты показал хлебом предателя и пришел на место, которое он знал?
Почему всем явно лжесвидетельство на суде, а приговор всё равно — смерть?
Почему Ирод одевает Тебя в белые одежды, а освобождение не происходит?
Почему Пилат хочет Тебя отпустить, а всё равно предает на Распятие?
Зачем же приснился сон его жене, чтобы потом насмехаться над Праведником?
Нет мира в наших душах, ведь всё могло быть по-другому…
Ученики спят, хотя Господь просил их бодрствовать, зато Иуда не спит.
Разбойника убийцу выпросили и отпустили, а Исцелявшего и Воскрешавшего осуждают!
Петр орудует мечом, защищая Учителя, а Господь исцеляет раба своих врагов.
Пилат пишет на Кресте правду: «Сей есть Царь Иудейский», а первосвященники богоизбранного народа отрекаются: «Нет у нас Царя, только кесарь».
И на детей своих призывают Его кровь.
Какое безумие! И я теряю ум, когда думаю об этом…
Мироносицы соблюдают субботу, а первосвященники нарушают, когда идут к Пилату. Почему?
Сойди со Креста и уверуем, а Он не сходит. Других спасал, а Себя действительно не спасает. Почему?
Боже мой, Боже Мой, зачем Ты меня оставил? Он оставлен на Кресте! Почему!? Почему оставляешь, почему не слышишь?
Если бы Мне не пить этой Чаши… И что?! Но Твоя воля да будет.
Вот он мир Христов – в принятии воли Отчей.
Господь принял непонимание учеников, принял прекословие Петра, принял безумный выбор Иуды, принял зависть первосвященников, лицемерие Ирода, трусость Пилата, жестокость воинов. Принял вообще всех нас со всеми нашими грехами.
И теперь Он – мир наш. В Себе примиривший человечество с Богом, иудеев с язычниками, нашу душу с нашей плотью.
А нам нужно принять в себя Его. Как приняли Иосиф с Никодимом. И это не значит принять тишину. Иногда это будет крик, подобный «Боже Мой, почему Ты меня оставил?» И это не значит принять покой. Какой может быть покой тогда, когда меркнет солнце и колеблется земля, когда обрушиваются стихийные бедствия? И это не значит принять радость. Потому что как радоваться, когда бичевание, копие, трость, эпидемии, болезни?
Это значит, скорее – принять страдания, и тогда сами наши страдания станут частью этого внутреннего мира, они сделают этот мир с Богом ценнее, глубже, истиннее.
И тогда мироносицы станут миротворцами.
И тогда разбежавшиеся ученики станут мучениками.
И тогда сотник станет воином Христовым.
И тогда Иосиф станет благообразным.
И тогда мы станем верными, царственным священством, обретем истинную молитву, возложим плащаницу на гроб нашего сердца и будем взывать перед ней:
Господи, помилуй.
Господи, Снятый со Креста, ставшего для нас райским древом жизни, помилуй нас.
Господи, поколебавший землю даже до обнажения ада, помилуй нас.
Господи, вновь возлегший на руки Матери, как при рождестве, помилуй нас.
Господи, вновь завернутый в пелены человеческими руками, ихже Ты и сотворил, помилуй нас.
Господи, помазанный смирной, принесенной волхвами, помилуй нас.
Господи, положенный в пещере, явленной Ангелами, помилуй нас.
Господи, сотворивший горы, пещеры и преисподняя, помилуй нас.
Господи, претерпевший распятие, погребение и сошествие во ад, помилуй нас.
Господи, к Тебе спешили мироносицы сквозь толпы идущих на праздник иудеев, помилуй нас.
Господи, к Тебе мы пришли сквозь всю суету нашего мира, помилуй нас.
И просим, чтобы мироухание Тела Твоего принесло мир душам нашим.
И тогда мы забудем все наши мечтания, желания, мнения, прошения и, взирая на Крест Твой и Гроб Твой, на всё это страшное, непонятное, несправедливое, происшедшее с Тобой – Сыном Божиим, сможем сказать только: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас».
И тогда наша молитва будет услышана.
Проповедь свящ. Николая Петрова в Великий Пяток. Больничный храм св.блгв.цар.Димитрия при 1-ой Градской больнице. 29.04.16.
- День здоровья в больнице святителя Алексия
- Великая Суббота