Таинство любви

Главная Тайна Церкви

https://youtu.be/EU4aNubyM8U

 

ГЛАВНАЯ ТАЙНА ЦЕРКВИ: http://овере.рф/liturgy

Хотя мы с вами люди несовершенные, и в какой-то степени полюбили зло, оно стало нашей второй природой, но, тем не менее, никто из нас не хочет жить во власти этого зла. Никто не хочет жить в грязи греха. И все мы с вами хотим освободиться от этой нечистоты, и победить тех злых духов, которые нас мучают, которые получили власть над нашими душами, и которые влекут нас к вечной погибели.

Возможно ли это вообще? И как это возможно? Так много зла в мире, и мы такие плохие на самом деле. Не знаю, как вы, а я, чем больше живу, тем больше убеждаюсь в том, что я, конечно, нехороший человек. Как я могу измениться? Я пробовал разные вещи: старался, читал книги, обращался за помощью к мудрым людям, искал старцев-святых людей. Не скажу, чтобы это сильно помогло.

Вот ГЛАВНАЯ ТАЙНА ЦЕРКВИ – это тайна о том, как побеждается это зло, как можно выйти из власти дьявола.

Когда Господь Иисус Христос пришел на землю, Он пришел как человек, но являл и Свое Божество, совершая удивительные чудеса: воскрешал мертвых, полтонны воды на свадьбу Господь превратил в вино, умножал хлеб, так что его хватило на семь тысяч человек, из нескольких буханок. Он говорил так удивительно, так загадочно, что тысячи людей — мужчины, женщины, дети — шли за ним в пустыню, забывая о еде, забывая об отдыхе, слушая Его часами. Он был так добр, что никому не отказывал, всякий приходящий получал то, чего просил. И все это, все что Он сделал, не помогло избавить мир от зла.

Те люди, которые видели Его чудеса, которые ели чудесным образом умножившийся хлеб в пустыне, пили вино на свадьбе, эти самые люди кричали: «Распни, распни Его!», отказались от всего того, чему Он их научил. Ученики Его все разбежались, осталось несколько женщин и один самый юный ученик Его Иоанн Богослов.

Это крах! Бог пришел на землю, явил Свое Божество, не захотел властью Своей наказывать виновных, а явил Свою любовь. И Его, как разбойника, как возмутителя общественного спокойствия, как государственного преступника, прибивают нагого ко кресту. Избивают, одевают терновый венец, мучают, бьют, плюют на него, издеваются над ним, смеются над ним! И вот эта Его смерть, она, как раз, и победила зло.

Эта трагедия и есть победа Христа. Крест – вот что избавляет нас от зла, приобщение ко Христу, приобщение к Жертве, которую принес Христос тогда, две тысячи лет тому назад на Земле.

И эта жертва является каждый раз, когда совершается главное богослужение в Церкви, которое называется Литургией или Евхаристией. Это не просто воспоминание того, что совершил тогда Господь, это явление во времени того, что Господь совершил в вечности.

Для этого берутся хлеб и вино, которые знаменуют собой Его Тело и Кровь. Для этого совершаются священные действия, которые повторяют те действия, которые совершались тогда. Для этого мы и собираемся вместе и просим Бога, чтобы Он помог нам приобщиться к этой тайне: тайне Его страдания, тайне Его смерти и тайне Его воскресения. И участие в этом Таинстве и приобщает нас к победе, приобщает нас к радости этой победы.

Каждая Литургия – это и Пасха, каждая Литургия – это Рождество, каждая Литургия – это и крест, это и сошествия Святого Духа, и Страшный Суд над всем миром. Каждая Литургия является собой все то, что Господь совершил тогда, в той полноте, которую мы с вами способны. Она являет всё то, от чего мы закрылись своими грехами, являет в той степени, в которой мы себя с вами очистили.

Святые на этой службе и плачут, они не могут удержать слез. Один старец, который служил литургию, служил ее три часа, потому что не мог остановить слезы. Другие святые так светились благодатью, что на лицо их трудно было смотреть. Они получали помощь от Бога и после этого становились иными. И не только святые. Я видел сам, как менялась моя жена, когда причащалась Святых Тайн. Я на себе ощущаю эти изменения, когда прихожу и совершаю Литургию. Я прихожу грешным человеком на эту службу, меня отвлекают какие-то мелочи, мне не нравится поведение прихожан, я делаю замечания тем, кто прислуживает в храме. Но по мере участия в службе моя душа возвышается Богом. И здесь нет моей заслуги, здесь только заслуга Самого Христа, Который снизошел к нам для того, чтобы возвысить нас до неба, открыть нам Царствие Небесное.

епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон
http://овере.рф/